Правила пользования
Кугеевской модельной библиотекой
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1.1. В своей деятельности библиотека обеспечивает реализацию прав пользователей, предусмотренных Федеральным законом "О библиотечном деле" и осуществляет их обслуживание в соответствии с настоящими Правилами.
1.2. Не допускается государственная и иная цензура, ограничивающая право пользователей на свободный доступ к фондам Библиотеки.
1.3. Библиотека обязана:
обеспечивать пользователям возможность пользоваться всеми фондами Библиотеки; предоставлять информационно-библиотечные услуги и информировать о них пользователей Библиотеки;
бесплатно обеспечивать консультационную помощь пользователям Библиотеки в поиске и выборе источников информации;
бесплатно предоставлять пользователям полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
изучать и наиболее полно удовлетворять запросы пользователей;
в случае отсутствия в фондах необходимых пользователям изданий запрашивать их из других библиотек по межбиблиотечному абонементу;
осуществлять учет, хранение и использование находящихся изданий в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование;
не допускать использования сведений о пользователе и его чтении, кроме научных целей и организации библиотечного обслуживания;
1.4 Сотрудники Библиотеки обязаны:
быть вежливыми и внимательными к пользователям, соблюдать Правила пользования Библиотекой, соблюдать тишину, чистоту, бережно относится к фонду и другому имуществу Библиотеки;
при выдаче документов пользователям тщательно просматривать их на предмет обнаружения каких-либо дефектов и сделать соответствующие пометки при их обнаружении на выдаваемом или получаемом от пользователя документе;
при записи пользователя в Библиотеку ознакомить его в установленном порядке с настоящими Правилами;
систематически следить за возвращением в Библиотеку выданных документов;
после истечения срока пользования документами посылать напоминание по почте или сообщать пользователям по телефону о необходимости их возврата в Библиотеку.
1.5 Библиотека имеет право:
самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о библиотеке;
самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем Правила пользования Библиотекой, расписание работы, перечни и тарифы на платные услуги, виды и меры компенсации за нанесенный библиотеке материальный ущерб;
самостоятельно определять источники комплектования своих фондов ;
изымать документы из своих фондов и продавать их населению в установленном порядке.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
2.1 Право пользования Библиотекой имеют:
жители Кугеевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики независимо от пола, национальности, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Граждане, не имеющие постоянной регистрации в Мариинско-Посадском районе, в праве пользоваться фондами библиотеки в читальном зале и электронными ресурсами в информационном центре;
юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, находящиеся в Мариинско-Посадском районе. Порядок пользования библиотечными фондами юридическими лицами определяется настоящими Правилами и договорами на библиотечное обслуживание.
2.2 Порядок доступа к фондам библиотеки, перечень основных видов услуг и условия их предоставления регулируются Положением о библиотеки, законодательством об охране государственной тайны и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации, а также федеральным законом "О защите прав потребителей".
2.3 Пользователи библиотеки имеют право:
беспрепятственно посещать Библиотеку согласно режиму ее работы;
бесплатно получать в Библиотеке полную информацию о составе ее фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного обслуживания;
бесплатно получать во временное пользование произведения печати и иные материалы на дом или для пользования в читальном зале;
получать документы или их копии по межбиблиотченому абонементу из других библиотек в установленном порядке;
пользоваться другими видами услуг, в том числе, платными, перечень которых определен Библиотекой;
участвовать в мероприятиях, проводимых Библиотекой;
обращаться в администрацию Библиотеки, в вышестоящие организации в случае конфликтных ситуаций.
2.4 Пользователи библиотеки обязаны:
ознакомиться с "Правилами пользования Библиотекой" при записи, подписать обязательство выполнять их;
относиться бережно к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов Библиотеки;
тщательно посматривать полученные документы при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщать об этом библиотекарю. В противном случае, ответственность за порчу документов несет пользователь, пользовавшийся ими последним;
заменить в случае утраты или порчи изданий такими же изданиями или иными, признанными Библиотекой равноценными;
при этом равноценными считаются документы при условии соблюдения следующих критериев: стоимость документа, принимаемого взамен утерянного, должна быть не менее стоимости утерянного документа, с учетом переоценки стоимости библиотечных фондов и, как правило, изданные за последние 1-3 года;
в случае невозможности равноценной замены утраченных документов из фондов библиотеки, пользователь обязан возместить их стоимость. Если делается ксерокопия утраченного документа, пользователь обязан возместить стоимость ксерокопирования и переплета;
при оценке каждой книги (документа) за основу принимается ее первоначальная цена (по учетной документации) с применением всех установленных действующим законодательством переоценочных коэффициентов;
при повреждении оборудования Библиотеки пользователь обязан возместить нанесенный ущерб;
перерегистрировать ежегодно формуляр читателя;
возвращать произведения печати и иные материалы, полученные из фондов библиотеки в установленный срок;
не выносить из помещений Библиотеки произведения печати и иные материалы из фондов Библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или других учетных документах;
не делать в книгах или иных материалах никаких пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страниц;
не нарушать расстановки фонда в Библиотеке, не вынимать карточек из каталогов и картотек;
3. ПОРЯДОК ЗАПИСИ В БИБЛИОТЕКУ
3.1 Читательский формуляр является единственным документом, дающим право постоянного пользования Библиотекой.
3.2 Для оформления читательского формуляра необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ или гражданина другого государства, удостоверение личности офицера, свидетельство о рождении).
3.3 Пользователи могут получать на дом не более 5 изданий сроком на 14 дней. Из многотомных изданий одновременно по одному читательскому билету выдается не более 2-х томов. Количество выдаваемых дорогостоящих изданий и изданий повышенного спроса может быть ограничено библиотекарем.
3.4 Пользователям разрешается единожды продлевать срок пользования лично при наличии самих изданий.
3.5 Редкие, ценные и единственные экземпляры, газеты, издания на микроносителях, а также издания, полученные по межбиблиотечному абонементу, выдаются только через читальный зал.
3.6 Категорически запрещается выносить издания из читальных залов. Издания из читальных залов могут быть выданы только по специальному разрешению зав. отделом или администрации Библиотеки.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
4.1 Пользователи, нарушившие правила пользования, причинившие Библиотеке ущерб, а также беспокойство другим пользователям, несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством и Правилами пользования Библиотекой.
4.2 Пользователи, нарушившие Правила пользования Библиотекой, могут быть лишены возможности пользования Библиотекой на срок от 1 месяца до полного лишения пользования Библиотекой.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ БИБЛИОТЕКИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
5.1 Сотрудники Библиотеки, нарушившие настоящие Правила и допустившие нарушение прав пользователей несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Услуги
Библиотеки Мариинско-Посадского района обслуживает все группы пользователей. Наши читатели имеют возможность получить бесплатно услуги. Библиотечно-информационные услуги: & & выдача литературы и периодика из фондов всех библиотек района; & & просмотр выставок книг, картин, декоративно-прикладного искусства; & & посещение массовых мероприятий, проводимых библиотекой; & & посещение устных информационно-библиографических обзоров, Дней информации, Дней специалиста, проводимых библиотеками; & & получение библиографических справок, не требующих сложного поиска по каталогам и базам данных других библиотек; & & получать информационное обслуживание в режиме ИРИ и ДОР; & & доступ к электронному каталогу книг и статей Мариинско-Посадскай центральной библиотеки и Национальной библиотеки Чувашской Республики; & & доступ к электронным коллекциям созданным Мариинско-Посадской центральной библиотекой & & доступ к полнотекстовым правовым базам данных КонсультантПлюс, Нормативные документы администрации Мариинско-Посадского района (Центральная библиотека). Консалтинговые, образовательные услуги: & & проведение уроков библиотечно-библиографических знаний для учащихся и студентов; & & экскурсии по библиотеке. Прибиблиотечные услуги: & & прием по телефону предварительной заявки на литературу и подбор литературы из фондов библиотек; & & библиотечное обслуживание на дому читателей с ограниченными возможностями. Досуговые услуги: & & посещение занятий клубов по интересам.
|
Одна из задач нашей библиотеки максимально удовлетворять возрастающие потребности читателей в информации. Мы располагаем неплохой информационной базой и можем на должном уровне помочь пользователю досконально разобраться в интересующем его вопросе, особенно с внедрением Интернета. Но обновление сведений, их источников также стоят денег, которых в бюджете недостаточно. А потому, мы расширяем круг предоставляемых платных услуг. Библиотечно-информационные услуги: & выдача книг, периодических, электронных и аудиовизуальных изданий на дом под залог из фондов библиотек на нерабочее время библиотеки (пресс-абонемент, абонемент деловой литературы, абонемент актуальной литературы, абонемент непечатных изданий); & электронная доставка документов; & тематический подбор литературы, библиографическая доработка заказа, доставка из фондов Национальной библиотеки чувашской Республики; & выдача в читальных залах и снятие выкроек из журналов Бурда моден и Вверена; & выполнение сложных библиографических справок, требующих комбинированного поиска по каталогам и базам данных других библиотек; & составление библиографических списков по индивидуальным запросам; & редактирование библиографических списков заказчика; & библиотечное обслуживание на предприятиях и организациях. Прибиблиотечные сервисные услуги: & оформление читательского формуляра; & снятие ксерокопии текстов, иллюстраций, карт, нот и т.д.; & распечатка текстовой информации и изображений с электронных изданий; & набор, форматирование и редактирование текста на компьютере; & перезапись информации на электронные носители; & предоставление компьютерной техники для самостоятельной работы; & сканирование текстовой, иллюстративной и др. информации; Досуговые услуги: & разработка сценариев для массовых мероприятий; & проведение массовых мероприятий по заказам предприятий и организаций; & разработка иллюстративного сопровождения к мероприятиям с использованием мультимедиа.
|
Штрафные санкции:
& штраф за утерю печатных и электронных носителей информации из фондов библиотеки;
& штраф за порчу печатных и электронных носителей информации из фондов библиотеки;
& пеня за несвоевременный возврат изданий на абонемент;
& пеня за несвоевременный возврат книги по залоговым абонементам;
& штраф за порчу мебели, инвентарь, оргтехники.